Тренировочный лагерь

Планы игры

Маркетинговый план включает в себя многие аспекты хорошо продуманного бизнес-плана. Он отличается тем, что в нем более подробно описывается ваш маркетинг, а также ваши стратегии по привлечению клиентов, перехитию конкурентов и увеличению доли рынка.
Тренер, напоминающий игрокам о необходимости обновлять свои маркетинговые планы.

Маркетинг план

А. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Это краткое изложение вашего плана, поэтому вы хотите написать его в последнюю очередь. Он должен охватывать общую суть вашего плана, не вдаваясь во все подробности. Правильно, еще одна речь в лифте. И да, напишите этот раздел в последнюю очередь, так будет проще.

Б. ОБЗОР РЫНКА
Это сборник исследований, которые вы провели на рынке в целом. Если вы уже написали его для бизнес-плана, просто скопируйте и вставьте его сюда. Если нет, начните писать и постарайтесь сделать его ясным, объективным и кратким. Добавьте данные для поддержки вашего анализа.

С. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Вы не можете быть всем для всех. Эта часть вашего плана определяет вашу нишу на рынке, чтобы вы знали, кто готов купить ваш продукт или услугу. Ваш рынок может быть сегментирован любым количеством способов, в зависимости от цены, качества, региона, демографии клиентов, моделей покупок и т. Д. Цена и качество являются наиболее очевидными, но посмотрите на все возможности, чтобы определить, какие сегменты являются вашими целями. Наши Инструмент SizeUp может быть большим подспорьем в сегментировании вашего рынка.

D. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Основываясь на сегментации вашего рынка, опишите своих основных и дополнительных целевых клиентов. Это очень важно. Слишком часто компании пытаются нацелиться на как можно более широкую аудиторию и в конечном итоге упускают из виду всех участников с мягким обобщенным посланием. Позже вы всегда можете расширить масштабы своего маркетинга, но сначала вам нужно найти тех клиентов, которые, скорее всего, купят у вас в ближайшем будущем. Сузьте рамки и сосредоточьтесь на своих целях. После того, как вы определили свою основную аудиторию, погрузитесь в психографию того, почему они будут покупать у вас, каковы их болевые точки, их привычки в расходах, где они делают покупки, каков их социальный класс и уровень их предпочтений к бренду. Нужна помощь? Вы можете сделать домашнюю работу по сегментации рынка в РазмерВверх.

E. КОНКУРЕНТНЫЙ ОБЗОР
Пора присмотреться к своим конкурентам. Обязательно изучите своих основных конкурентов, а также тех, кто может предложить аналогичный продукт. Опишите каждого конкурента. Каковы сильные и слабые стороны их продуктов или услуг? Каковы их сильные и слабые стороны? Какие слабые места вы можете использовать? Какая у них структура ценообразования? Где они рекламируют и как продвигают свои продукты или услуги? Какой у них рекламный бюджет? Каково их позиционирование? Другими словами, являются ли они продуктом премиум-класса в своей категории, находятся ли они в середине по соотношению цены и качества или являются лидером по низким ценам?

F. ОБЗОР ПРОДУКТОВ И / ИЛИ УСЛУГ
Пора поговорить о том, что вы продаете. Это должно быть относительно просто, поскольку вы должны знать свой продукт или услугу от и до. Опишите вашу текущую структуру ценообразования, то, как вы будете ее распределять, ее положение на рынке, ее преимущества для клиента и т. Д. Короче говоря, зачем кому-то покупать ваш продукт или услугу?

G. SWOT-АНАЛИЗ
Это одна из самых важных частей вашего маркетингового плана. В нем сформулированы все сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, существующие на рынке, которые вы должны были обнаружить в ходе своего исследования. Это может быть все, что может повлиять на продажи вашего продукта - хорошее, плохое или совершенно уродливое. Используйте достаточно деталей, чтобы объяснить, почему каждый элемент имеет отношение к вашему продукту или услуге, но не пишите об этом книгу.

H. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Просто факты, мэм. Это все гайки и болты, в том числе, где вы находитесь сейчас, где вы будете через пять лет с точки зрения целей продаж и маркетинговых целей, а также того, как вы собираетесь их достичь.

1. Цели продаж.
Сделайте их конкретными и измеримыми в долларах и единицах. Установите уровень, который будет сложным, но не невозможным. Установите расписание, чтобы вы могли измерять свой прогресс и корректировать план по мере достижения или недостижения целей. Сюда входят ваши накладные расходы за год, ожидаемая валовая прибыль, прогнозируемая прибыль и доля рынка.

2. Маркетинговые цели.
По мере того, как вы работаете с данными о своем целевом рынке и сегменте рынка, вы должны быть в состоянии придумать маркетинговые цели, которые касаются каждой группы. Они должны быть измеримыми и поддающимися количественной оценке.

Например: Допустим, вы знаете, что 2,500 клиентов купили в среднем 2.5 виджета в прошлом году. Существует дополнительный рынок из 3,500 потенциальных новых клиентов, которые будут покупать в среднем 2 виджета в год. Вы также можете перепродать контракт на обслуживание. Вашей рыночной целью для существующих клиентов будет увеличение числа ваших текущих клиентов на 20% и продажа контрактов на обслуживание 50% этих клиентов. Для новых клиентов ваша цель будет заключаться в том, чтобы продать свои виджеты 50% этого нового потенциального рынка и создать для этой группы скорость покупки 2 единиц в год с контрактами на обслуживание, приобретаемыми для половины этих единиц.

I. СТРАТЕГИИ
Пришло время подумать над частью плана. Здесь вы генерируете идеи о том, каким будет ваш маркетинговый комплекс, чтобы вы знали, на чем сосредоточить доступный бюджет на маркетинг, рекламу и связи с общественностью.

1. Позиционирование.
Это восприятие вашего продукта целевой аудиторией. У вас есть наибольший контроль над этим аспектом вашей стратегии. Это нишевый продукт или он имеет более широкую привлекательность? Каковы основные атрибуты вашего продукта или услуги, которые могут привлечь ваших потенциальных клиентов? Как это соответствует потребностям вашей аудитории?

2. Продукт.
Да, вы уже много обсуждали свой продукт или услугу. Но здесь вы хотите подумать о ценности, которую увидит в этом ваш покупатель. Это включает в себя то, как они упакованы, какие гарантии вы предлагаете и т. Д. Что они говорят о вашем продукте / услуге и правильно ли они согласованы?

3. Ценообразование.
Цена имеет решающее значение, поскольку она сообщает потенциальному клиенту столько же, сколько и ваша реклама. Не поддавайтесь желанию продавать дешево, поскольку это не обязательно приведет к увеличению продаж. Просто посмотрите на Apple как на модель для этого по сравнению с HP или Dell. На самом деле ваш клиент может придать больше значения вашему продукту, если вы продадите его по более высокой цене. Частично ценообразование определяется рынком и вашими конкурентами, но оно также может определяться тем, где вы хотите быть на рынке.

4. Распространение.
Где вы собираетесь продавать свой товар? Как вы собираетесь его туда разместить? Будет ли он широко доступен или более эксклюзивным? Это городской продукт или он будет лучше работать в сельской или загородной местности? Есть большая разница между продажей вашего продукта в Wal-Mart и в Nordstrom. Постарайтесь сопоставить желаемое изображение с каналом распространения и будьте готовы скорректировать микс каналов, когда начнете продавать.

5. Связь / продвижение.
Это включает не только сообщения, которые вы будете использовать, но и инструменты, которые вы будете использовать для распространения информации. Продвижение подразделяется на шесть общих категорий: реклама, связи с общественностью / реклама, маркетинг / социальные сети, акции и мероприятия, сопутствующие / маркетинговые материалы и ваш торговый персонал.

а. Реклама. Это должно включать обещание, которое вы даете своей аудитории; т.е. что вы собираетесь доставить, что им нужно или нужно? Какие утверждения подтверждают ваши утверждения? Какой тон вашего сообщения - серьезный, игривый, веселый, уступчивый, сочувствующий? Почему это правильный подход? Какие исследования подтверждают эти утверждения и такой тон?
б. Связи с общественностью. В этой части плана указано, как вы собираетесь привлечь внимание СМИ. Почему общественность заинтересована в вашем продукте или услуге? Почему репортер должен сообщать об этом? Что вы собираетесь сказать о своем продукте? Как бы вы отреагировали на звонок СМИ? Каковы ваши ключевые идеи? Эта часть плана включает в себя пресс-релизы, статьи, интервью, мнения, выступления, фотографии и т. Д. Подумайте, что делает вас достойным освещения в СМИ.
c. Маркетинг. Сюда входят рассылки по электронной почте, маркетинг баз данных и социальные сети, такие как Facebook, Twitter и блоги. Цель состоит в том, чтобы генерировать запросы и потенциальных клиентов, создавать аудиторию, повышать общую осведомленность и фактически продавать продукт и услугу.
d. Акции и события. Это включает в себя распродажи, временные скидки, бесплатные подарки при покупке, купите один / получите один бесплатно и т. Д. Он должен включать календарь ваших запланированных скидок, бесплатные образцы, скидки, двойные пакеты, розыгрыши, игры, товары с ограниченным сроком действия, и т.д. Какие мероприятия будут поддерживать эти акции? Это может быть запуск продукта, демонстрация в магазине (Costco - хозяин этого), мероприятие для СМИ или онлайн-семинар по продвижению продукта или услуги; возможности безграничны. Просто помните, что мероприятия могут быть дорогими и серьезно истощить и без того растянутый маркетинговый бюджет.
е. Маркетинговые материалы / Обеспечение. Сюда входят ваши коммерческие материалы, печатные материалы, визитки и веб-сайт. Определите, какой тип залога вам нужен и для чего каждый будет использоваться, каковы сообщения, на кого они ориентированы, сколько вам понадобится и т. Д.
f. Сбыт. Ваша первая линия продаж. Подумайте, какое обучение потребуется людям и каким будет их послание потенциальным и покупателям. Вы также захотите рассказать о торговых выставках в этом разделе, если они являются частью ваших планов.

J. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ
Резина встречает здесь время дороги. Здесь вы просмотрите свой медиаплан, матрицу того, что вы рекламируете и где и как продвигаете, время, частоту и т. Д., И приложите ко всему некоторые цифры бюджета.

1. Медиа-план.
Это включает в себя, какие средства массовой информации вы будете использовать, особенности каждого средства массовой информации, когда и где вы планируете размещать рекламу, а также частоту. Укажите, почему вы выбрали каждый из них, и каковы ваши ожидания от покупки с точки зрения рентабельности инвестиций. Начните с малого, поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что работает, а что нет, инвестируйте разумно и не кладите все свои пресловутые яйца в одну корзину. Рекламируйте и вовлекайте там, где находится ваша аудитория, и не беспокойтесь о том, чтобы сделать это правильно с первого раза. Повышение осведомленности требует времени; создание бренда занимает всю жизнь.

2. Бюджет.
Сколько будет стоить каждая «покупка»? Каков ваш общий доступный бюджет? Посмотрите на средний показатель по отрасли, потраченный как процент от продаж на продукты или услуги, аналогичные вашим. Посмотрите, реалистичен ли ваш бюджет по сравнению с тем, что тратят другие. Наконец, оцените, сколько, по вашему мнению, тратят ваши конкуренты на рекламу и маркетинг. Ваши окончательные бюджетные листы должны включать сводную таблицу, показывающую общий маркетинговый бюджет с разбивкой по стратегиям, продуктам и сегментам рынка.

3. График.
Основываясь на запланированной покупке и бюджете, вы хотите подумать о планировании рекламных акций. Если продукт новый, вы можете сделать предварительную покупку, чтобы в начале вашей кампании было больше рекламы. Вы также можете сделать так называемый плотный график, в котором есть определенные времена года, когда вы рекламируете более активно. Это идеально подходит для сезонных продуктов или продуктов или услуг, которые являются циклическими. Перелет - еще один вариант, при котором вы показываете более короткие периоды рекламы, скажем, от трех до шести недель, а затем не показываете рекламу еще от трех до шести недель. Это поможет вам оценить количество откликов на вашу рекламную и маркетинговую тактику. В сочетании с вашими сообщениями это должно дать вам медиа-календарь, который графически сообщит вам, когда рекламировать, где, в чем и что вы планируете сказать.

4. Задания.
Пришло время поручать работу. Многие рекламные и маркетинговые стратегии нужно начинать за несколько месяцев. Вы не хотите пропустить критическое свидание. Выясните, кто будет заниматься этими различными рекламными и маркетинговыми стратегиями. Будете ли вы привлекать фрилансера или агентство? Или сотрудник справится с этой функцией? Помните, что маркетинг, связи с общественностью, социальные сети и реклама требуют специальных навыков. Вы не хотите подходить к этому грубо или убаюкивать себя, полагая, что вы справитесь с этим, когда вы уже заняты вращением множества других тарелок. Поместите все действия и тех, кто их делает, в настенный календарь или используйте систему календаря на своем компьютере, чтобы вы могли отслеживать свою медиа-стратегию.

К. ОЦЕНКА
Нет смысла заниматься маркетингом, если вы не собираетесь оценивать его эффективность. Вы просто потратите впустую свои деньги. В своем маркетинговом плане вы захотите указать, как вы будете измерять успех.

1. Системы отслеживания потенциальных клиентов.
Для каждого типа медиа определите, как он будет отслеживаться. Например, если вы покупаете рекламу в Facebook или Google, сколько людей перешли по ссылке, чтобы воспользоваться вашим специальным предложением, или посетили специальную веб-страницу, которую вы создали специально для этой кампании? Какой у вас трафик на вашем сайте? Увеличилось ли оно после того, как появилась статья о вашем продукте или услуге? Увеличилось ли количество потенциальных клиентов в результате (при условии, что на вашем веб-сайте есть возможность генерации лидов, которая должна быть у вас)? События гораздо сложнее отслеживать, особенно торговые выставки или рекламные акции в магазинах. Обязательно подумайте о способах измерения успеха, прежде чем участвовать в шоу или мероприятии.

2. Обзоры продаж.
Сюда входит ежеквартальный обзор продаж. Увеличились ли продажи? Увеличились ли дополнительные продажи? Сколько новых клиентов вы получили в результате кампании, указанной в вашем маркетинговом плане? Как вы свяжете продажи с этими кампаниями?

Помните, что легко потерять внимание, когда вы заняты повседневными делами. Используйте бизнес-план и маркетинговый план, чтобы направлять вас и время от времени обновлять его по мере роста и изменения вашего бизнеса, чтобы вы не сбились с пути.

Training Camp

Game Plans

A marketing plan incorporates many aspects of a well thought out business plan. It differs in that it outlines your marketing in greater detail as well as your strategies for reaching customers, outmaneuvering your competitors and gaining market share.
Coach reminding players to keep their marketing plans up to date. 

Marketing Plan

A. EXECUTIVE SUMMARY
This is a summary of your plan so you want to write it last. It should cover the overall essence of your plan without going into all the extensive detail. Yes, another elevator speech.

B. MARKET REVIEW
This is a compendium of the research you did on the market in general. If you already wrote one for the business plan just copy and paste it here as well. If not, start writing and try to keep it clear, objective and concise. Add data to support your analysis.

C. MARKET SEGMENTATION
You can’t be all things to all people. This part of your plan identifies your niche in the market so you know who is willing to buy your product or service. Your market can be segmented any number of ways, according to price, quality, region, customer demographics, buying patterns, etc. Price and quality are the most obvious, but look at all the possibilities so you can determine which segments are your targets. Our SizeUp tool can be a big help in segmenting your market.

D. TARGET AUDIENCE
Based on your market segmentation, describe your primary and secondary target customers. This is essential as too often businesses try to target too wide of an audience and miss everyone in the process with a bland, generalized message. You can always expand the breadth of your marketing later, but first you have to find those customers who are most likely to buy from you. Narrow in and focus your targets. Once you have identified your primary audience, delve into the psychographics of why they would buy from you, what their pain points are, their spending habits, where they shop, what their social class is and their level of brand preference. Need help? You can do some of your market segmentation homework in SizeUp.

E. COMPETITIVE REVIEW
Time to look closely at your competitors. Be sure you examine your primary competitors as well as those who may offer a similar product. Describe each competitor. What are the strengths and weaknesses of their products or services? What are their strengths
and weaknesses as a company? What weaknesses can you exploit? What is their pricing structure? Where do they advertise and how do they promote their products? What are their advertising budgets? What is their positioning? In other words, are they the category’s premium product, are they in the middle in terms of price and quality, or are they the low price leader?

F. PRODUCT AND/OR SERVICE REVIEW
Time to talk about what you’re selling. This should be relatively easy as you should know your product or service inside and out. Cover your current pricing structure, how you’ll distribute it, its position in the market, its benefits to the customer, etc. In short, why would anyone buy your product or service?

G. SWOT ANALYSIS
This is one of the most important parts of your marketing plan. It articulates all the strengths, weaknesses, opportunities and threats that exist in the marketplace, something you should have uncovered during your research. This can be anything that might affect the sales of your product, the good, the bad and the downright ugly. Use enough detail to explain why each item is relevant to your product or service but don’t write a book on it.

H. GOALS AND OBJECTIVES
Just the facts, ma’am. This is nuts and bolts stuff, including where you are now, where you’re going to be five years from now in terms of sales goals and marketing objectives and how you’re going to get there.

1. Sales Goals.
Make them concrete and measurable in terms of dollars and units. Set a level that is challenging but not impossible. Set a timetable so you can measure your progress and adjust your plan as you meet or come up short on targets. This includes your overhead for the year, your expected gross margin, projected profit and market share.

2. Marketing Objectives.
As you work through your target market and market segment data you should be able to come up with marketing objectives that address each group. These need to be measurable and quantifiable.

For example, say you know that 2,500 customers bought an average of 2.5 widgets last year. There is an additional market of 3,500 potential new customers who will buy an average of 2 widgets each year. You can also upsell a service contract.

Your market objective for existing customers would be to increase your current customers by 20% and sell service contracts to 50% of those customers. For new customers your objective would be to sell your widgets to 50% of that new potential market and create a buying rate within that group of 2 units per year with service contracts being purchased for half of those units.

I. STRATEGIES
Time for the thinking cap portion of the plan. This is where you generate ideas about what your marketing mix will be so you know where to focus your available marketing, advertising and public relations budget.

1. Positioning.
This is the perception that your target audience has of your product. You have the most control over this aspect of your strategy. Is it a niche product or does it have broader appeal? What are the main attributes of your product or service that your prospective customers would be attracted to? How does it meet your audience’s need?

2. Product.
yes, you’ve been discussing your product or service a lot. But here you want to think about the value your customer will see in it. This includes how it is packaged, the warranties you are offering, etc. What do these say about your product/service and are they properly aligned?

3. Pricing.
Pricing is critical as it communicates as much to the prospect as your advertising. Resist the desire to sell low as it won’t necessarily generate more sales. Just look at Apple as the model for this compared to HP or Dell. Your customer may actually place more value on your product if you sell it for a higher price. Part of pricing is determined by the market and your competition, but it is also determined by where you want to be in the market space.

4. Distribution.
Where are you going to sell your product? How are you going to get it placed there? Is it going to be widely available or more exclusive? Is it a city product or will it work better in rural or suburban areas? There’s a big difference between selling your product in Wal-Mart as opposed to Macy’s or Nordstrom. Try to match your desired image with the distribution channel and be prepared to adjust the channel mix as you begin to sell.

5. Communications/Promotion.
This not only includes the messaging that you’ll use, but the tools you’ll use to spread the word. Promotion falls into six general categories: advertising, public relations/publicity, marketing/social media, promotions and events, collateral/marketing materials and your sales force.

a. Advertising. This should include the promise you are making to your audience; i.e. what are you going to deliver that they want or need? What are the statements that back up your claims? What is the tone of your message – serious, playful, funny, accommodating, sympathetic? Why is this the right approach? What in your research supports these statements and this tone?
b. Public Relations. This part of the plan outlines how you are going to get media coverage. Why is the public interested in your product or service? Why should a reporter care? What are you going to have to say about your product? How would you handle a media call? What are your key messages? This part of the plan involves press releases, features, interviews, opinion pieces, speeches, photos, etc. Think about what makes you newsworthy.
c. Marketing. This includes email blasts, database marketing and social media such as Facebook, Twitter and blogs. The goal is to generate inquiries and leads, build an audience, raise general awareness and actually sell the product and service.
d. Promotions and Events. This includes sales, temporary discounts, free gifts with a purchase, buy one/get one free, etc. It can include a calendar of your planned discounts, free samples, rebates, two-packs, sweepstakes, games, limited time products, etc. Around these promotions, what events will support them? This can be a product launch, an in-store demo (visit a Costco to get schooled
on this), a media event or online seminar to promote the product or service; the possibilities are endless. Just remember that events can be expensive and really sap an already stretched marketing budget.
e. Marketing Materials/Collateral. This includes your sales materials, print materials, business cards and website. Identify what type of collateral you need and what each will be used for, what the messaging is, who it’s targeted to, how many you will need, etc.
f. Sales Force. Your front line of sales. Consider what kind of training they will need and what their messaging to prospects and customers will be. You’ll also want to cover trade shows in this section if they are part of your plans.

J. ACTION PLAN AND IMPLEMENTATION
Rubber meets the road time here. This is where you’ll go through your media plan, the matrix of what you’re advertising and marketing where and how, timing, frequency, etc. and attach some budget numbers to everything.

1. Media Plan.
This includes which media you will be using, the specifics of each medium, when and where you plan to advertise and frequency. Include why you chose each one and what your expectations are for the buy.

2. Budget.
How much is each buy going to cost you? What is your total available budget? Look at the industry average spent as a percent of sales for products or services that are similar to yours. See if your budget is realistic compared to what others are spending. Finally, estimate what you think your competitors are spending on advertising and marketing. Your final budget sheets should include an overview sheet showing the total marketing budget with a breakdown by strategy and by product and market segment.

3. Schedule.
Based on your planned buy and budget, you want to consider the scheduling of promotions. If the product is new, you may want to front-load your buy so that there is more advertising at the beginning of your campaign. You can also do a heavy-up schedule, which has specific times of the year that you advertise more heavily. This is ideal for seasonal products or products or services that are cyclical. Flighting is another option, where you do shorter periods of advertising, say three to six weeks, and then no advertising for another three to six weeks. This will help you gauge response rates to your advertising and marketing tactics. Combined with your messaging, this should give you a media calendar that graphically tells you when to advertise, where, in what and what you plan to say.

4. Assignments.
Not it’s time to assign the work. Many advertising and marketing strategies need to be begun months in advance. You don’t want to miss a critical date. Figure out who will handle these different advertising and marketing strategies. Will you engage a freelancer or
an agency? Or will a staff member handle this function? Remember that marketing and advertising is a specialized skill set. You don’t want to approach it roughshod or lull yourself into believing you can handle it when you’re busy spinning a lot of other plates already. Put all the activities and who’s doing them on a wall calendar or use a calendaring system on your computer so you can track your media strategy.

K. EVALUATION
There’s no point in doing any marketing if you aren’t going to gauge its effectiveness. You’ll just be wasting your money. In your marketing plan, you’ll want to cover how you will measure success.

1. Lead Tracking Systems.
For each type of media, identify how it will be tracked. For instance, if you’re buying advertising on Facebook or Google, how many people called to take advantage of your special offer or visited the special web page you created specifically for that campaign. What is your traffic like on your website? Did it increase after an article appeared about your product or service? Did leads increase as a result (assuming you have a lead generation capability on your website, which you should have)? Events are far trickier to track, especially trade shows or in-store promotions. Be sure to think of ways to measure success before you engage in a show or event.

2. Sales Reviews.
This includes a review of sales quarterly. Did sales increase? Did upsells increase? How many new customers did you gain from a campaign outlined in your marketing plan? How will you connect sales to these campaigns?

Remember, it’s easy to lose focus when caught up in the day-to-day of your business. Use the business and marketing plan to guide you and update it from time to time as your business grows and changes so you stay on course.

Translate »